Урок чтения (4 класс ГУО)
Тема: Моя мама пахнет хлебом. В. Сухомлинский.
Цели:
-
формирование навыков правильного и сознательного чтения слов и предложений; уточнение представлений о профессиях;
-
коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности через упражнения в выделении первого звука в слове, установлении последовательности звуков и букв в словах;
-
воспитание мотивации к учению, уважительного отношения к труду взрослых, навыков культурного поведения.
Оборудование: карточки с изображением профессий и соответствующих им принадлежностей, игра «Угадай имя», кассы букв, словарные слова, пословица о хлебе.
Ход урока:
-
Оргмомент.
Дидактическая игра «Кому что»
У: Возьмите карточки. Прочитайте название профессий.
(На доске открываются карточки с изображением принадлежностей к этим профессиям)
-
Назовите по порядку все принадлежности.
-
Выберите нужные вам принадлежности. Объясните, почему вы взяли именно эту карточку. Например: - Мне нужен мастерок, потому что я - строитель.
-
Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
-
звуковая гимнастика
-
дыхательные упражнения
-
игра «Повтори-ка!»
Ач – ач – ач – это врач.
Чи – чи – чи – лечат нас врачи.
Чу – чу – чу – ходили мы к врачу.
Ар – ар – ар – там пожар.
Ар – ар – ар – пожарные тушат пожар.
-
Проверка домашнего задания.
Учитель
- Что было задано на дом? (Выразительное чтение стихотворения «Оладушки»). Назовите имена детей из этого стихотворения.
- А сейчас поиграем в игру «Угадай имя». В пустом квадрате поставьте букву, которой обозначается первый звук в названии картинки. (Каждому ребенку раздается карточка). Какое правило вы должны помнить? (Имена людей пишутся с большой буквы).
- Какие имена лишние? А какие вы не назвали?
3-4 ребенка читают выразительно,
1-2 ребенка рассказывают наизусть.
4. Изучение нового материала.
-
Введение в тему.
- Мы не зря вспомнили названия профессий. Сегодня вы познакомитесь с рассказом Василия Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».
- Как вы думаете, о какой профессии пойдет речь? (Речь пойдет о профессии пекаря).
- Какие еще профессии имеют особый запах?
- Давайте вспомним стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» (Дети 1 ряда самостоятельно читают одну страницу, а дети второго ряда – другую).
-
Чтение рассказа учителем.
- Послушайте внимательно рассказ и запомните, о каких профессиях здесь говорится.
-
Проверка восприятия.
- О каких профессиях вы узнали из рассказа?
(Мы узнали о профессии пекаря и врача).
-
Словарная работа.
- В тексте вам встретятся трудные для чтения слова:
(На магнитную доску вывешиваются слова в послоговой разбивке. Сначала читаем хором, потом отдельно несколько детей).
5.Закрепление.
- Чтение текста хором вместе с детьми.
- Анализ текста.
- Кто рассказал о профессиях мам? (Мальчики Коля и Толя.)
- А перед этим, что они сделали? (Они познакомились).
- Кто может показать, как правильно нужно знакомиться?
- ( 2 пары детей знакомятся друг с другом, 2-3 ребенка знакомятся со взрослыми).
- Как сыновья относятся к профессиям мам? Почему?
- Как Толя показал важность маминой профессии пекарь? Можно зачитать слова из текста. (Без хлеба не мог бы жить никто).
- Работа с пословицей «Хлеб всему голова».
- Прочитайте пословицу про себя.
- Прочитай вслух…(имя ребенка).
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Как нужно обращаться с хлебом?
- Какие еще важные профессии вы знаете?
(Итог: все профессии нужны, все профессии важны).
- Какую рабочую профессию хотели бы получить вы? Почему? Что для этого нужно?
6. Итог
У: - Пока вы еще ученики, вам нужно уважать труд людей любой профессии.
7.Домашнее задание