Персональный сайт
Покачаловой Марины Михайловны
КГБОУ "Бийская общеобразовательная
школа-интернат № 2 " г.Бийска Алтайского края

Суббота, 04.05.2024, 15:25

Приветствую Вас Гость

Тема: Организация свободного времени ребенка.

Цель: выявление особенностей организации досуга младших школьников педагогами и родителями.

Задачи:

  • показать родителям их роль в организации свободного времени ребенка;
  • познакомить в формами организации свободного времени ребенка;
  • нацелить родителей на осуществление тесной взаимосвязи между школой и семьей по организации досуговой деятельности;
  • дать рекомендации практического характера по организации свободного времени младшего школьника.

Форма проведения: информационная беседа с применением ИКТ.

До проведения родительского собрания проводиться анкетирование родителей по следующим вопросам:

  1. Может ли Ваш ребенок сам себя занять в свободное время?
  2. Что он предпочитает делать в свободное время?
  3. Сколько времени в день Вы уделяете своим детям?
  4. Где и как Вы предпочитаете проводить с ними свободное время?
  5. Какой последний кинофильм Вы смотрели со своими детьми?
  6. Часто ли Вы ходите с детьми в театр, на выставки?
  7. Часто ли Вы отдыхаете с детьми на природе?
  8. Как дети помогают вам?
  9. Вовлекаете ли Вы своего ребенка в игры (развивающие, учебные, подвижные, сюжетно-ролевые и т.п.)?

Результаты обрабатываются, формулируются выводы, которые в обобщенном варианте доводятся до сведения родителей.

Уважаемые родители!

Свободное время наших детей - время отнюдь не праздное. И важнейшая родительская задача – учить отдыхать. Говорят иногда, что на способах проведения досуга сказывается недостаток средств. Но опрос, проведенный социологами, не подтверждает подобного опасения. В использовании свободного времени в семье важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда. И необходимо выработать эту потребность у детей отдыхать так, а не иначе.

На протяжении всего периода взросления ребенка за организацию его свободного времени отвечают именно родители, которым нужно учесть несколько простых советов по поводу того, как организовать досуг детей.

Для того чтобы ребенок всегда чувствовал любовь и привязанность родителей, им нужно хотя бы час или два проводить вместе с детьми. Это положительно скажется на укреплении семейных отношений, и на построении взаимопонимания между поколениями. Когда родители найдут достаточно времени для своих детей, только тогда будет происходить правильная организация детского досуга.
Лучший досуг для детей - интересные увлечения.
Какие же формы проведения досуга наиболее приемлемы для наших детей?

Это: отдых, развлечения, праздники, творчество.

Отдых снимает усталость и восстанавливает физические и духовные силы. Пассивный отдых снимает напряжение расслаблением, созерцанием природы, размышлением и т.п. Активный отдых представляет собой физическую и культурную деятельность (физкультура, туризм, чтение, слушание музыки и т.п.).

Развлечения (просмотр кинофильмов, посещение театров, концертов, музеев, экскурсии, путешествия и т.п.) имеют компенсационный характер и обеспечивают человеку смену впечатлений.

Праздники сочетают в себе отдых и развлечения, позволяют человеку ощутить эмоциональный подъём.

Творчество обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности.

Детский досуг осуществляется, прежде всего, в семье, а также в специальных учреждениях (музеи, театры, кружки и секции, и т.п.)

Анализ педагогами проблемы совместной организации свободного времени школьниками показал, что родители не уделяют должного внимания организации свободного времени своего ребенка.  Вечером большинство из родителей приходят с работы, а дома их ждет приготовление ужина, стирка и уборка, хочется просто полежать и отдохнуть…

В то же время у детей  самыми радостными часами в их детских рабочих буднях являются вечерние: время с семи часов вечера до десяти: три часа отдыха. Как их провести?

А не уделить ли время, хотя бы полчаса на прогулку на свежем воздухе. Во время прогулки можно понаблюдать за изменениями в природе, узнать, как провел ребенок учебный день (чем занимались на каждом предмете, что кушали, чем занимались вол второй половине дня и т.п.)

Большую роль в сплочении семьи играют традиции совместного труда родителей и детей. Прекрасные «переключатели» уставшего мозга – это работы по дому и в огороде. Есть ли у Вашего ребенка обязанности по дому?

Учите, пожалуйста, их вносить свой личный вклад в создание уюта в доме, поддержания чистоты и порядка,  элементарной помощи по дому.

Отдельно остановимся на участии детей в спортивных секциях, кружках по интересам. Большинство детей нашей школы посещают кружки при школе-интернате (перечислить названия). Но, прежде чем попасть в него, руководители наблюдают за детьми, отмечают у них способности и желание заниматься тем или иным видом деятельности, наблюдают за состоянием психических процессов (умение понимать и воспринимать инструкции взрослых, подчиняться требованиям и правилам поведения, умение доводить дело до конца и др.). Поэтому, если Ваш ребенок посещает какой-то кружок, помогайте ему всеми силами (поддерживайте желание, убеждайте в необходимости подчиняться требованиям взрослого, умение бесконфликтно взаимодействовать в коллективе). Если Ваш ребенок не занят ни в каком кружке – не огорчайтесь. Возможно, он еще не «открылся» и педагог не заметил его способностей. Возможно, ребенку необходимо время для адаптации в коллективе, время для осознания и принятия правил и норм поведения при  занятии творческой деятельностью. И в этом, Вы, уважаемые родители тоже просто обязаны своему ребенку помочь.

Далеко не все родители осознают место чтения в жизни ребенка.

- Читали ли Вы в детстве своим детям художественные произведения?

- Уделяете ли время на самостоятельное чтение ребенком произведений в данный момент?

А ведь детям трудно привить любовь к чтению, если дома этого не делает никто.

Кино и театр занимают важное место в жизни детей. Но процесс этот необходимо контролировать. Не позволять смотреть передачи и фильмы, не предназначенные для конкретного возраста или те, где отражается жестокость и насилие.  Старайтесь после совместного просмотра обязательно обсудить с ребенком фильм или спектакль: понравился или нет, что особенно запомнилось, кто главные герои, какие поступки совершали герои, на кого из героев хотел бы быть похож ребенок и т.п.

На редкость точно соответствуют желаниям, нуждам и проблемам многих детей компьютерные игры. Видеоигры обещают напряженность и развлечение. Они увлекают действием, которого в будничной жизни многим недостает. Но и этот процесс подлежит контролю, поскольку может нанести ребенку вред как в физическом, так и в эмоционально-психологическом плане.

Успешное воспитание школьников нельзя представить без их творческой деятельности. Развитие творческих способностей детей требует от взрослых творческого подхода - можно заняться (показ детских работ разных видов):

лепкой (из пластилина, соленого теста, глины);
 рисованием (не только карандашами, красками и фломастерами, но и пластилином);
 аппликацией (из бумаги, из салфеток, из ваты, из природного и бросового материала).

Для родителей очень важно организовать разумно и летний отдых детей. Поездки в детские оздоровительные лагеря (информация о них будет позже), занятия в реабилитационном центре, отдых у родственников в деревне и т.п. способствуют полноценному отдыху детей, но не освобождают родителей от постоянного контроля за детьми, за тем, как они проводят свое свободное время.

Подведем итог всему сказанному. Совместно проведенное с ребенком свободное время:                                        

  1. способствует укреплению семьи;
  2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;
  3. развивает у детей любознательность;
  4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
  5. расширяет кругозор ребенка;
  6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
  7. сближает всех членов семьи.

 Каждый вид семейного отдыха принесет ожидаемый результат только в том случае, если будет заранее спланирован, продуман и нацелен на получение удовольствия от совместного содержательного времяпрепровождения.

Календарь 

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031