Предмет:
Ручной труд (3
год обучения)
Тема: Работа с бумагой и картоном.
Разметка деталей с помощью шаблонов, резание, соединение деталей с помощью
клея. Аппликация «Украшаем рукавичку».
Цели:
- Формирование умения аккуратно
наклеивать детали по образцу;
- Развитие восприятия формы и
цвета через узнавание и различение фигур и цвета; мелкой моторики через
выкладывание и наклеивание узора; грамматического строя речи через расширение
представлений об окружающем мире.
- Воспитание мотивацию к
практической деятельности.
Оборудование:
- короб
«Подарок» (с учебниками);
- карточки
со словами;
- билеты;
- наборы
карточек с дикими животными,
- предметные
картинки зайчат;
- образец
аппликации;
- салфетка,
- кисточка,
- клей,
- ножницы;
- прямоугольник
определенного цвета на каждого ребенка.
Ход
урока:
1. Организационный момент.
Учитель: - Я вам назову
действие, а вы его покажите: рисуете солнышко, спите, пьете из стакана,
умываетесь, прыгаете.
2.
Актуализация опорных знаний.
а) Беседа:
- Скажите, какой приближается
праздник? (Новый год)
-Чем вам нравится этот
праздник? (Дед Мороз дарит подарки)
-Я открою вам секрет: Дед Мороз
прислал вам подарок. Он узнал, что вы скоро выучите все буквы и решил прислать…
Как вы думаете, что?
- Мнения разные, поэтому скоро
мы узнаем точно. Подарок везет помощник Деда Мороза.
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос, в руке
метла,
Боится солнца и тепла.
- Кто это? ( Снеговик)
- А почему он боится тепла?
(Растает)
-Снеговик путь проделал
длинный, остановился погостить у зайчихи. Давайте отправимся ему навстречу.
Согласны? (Да)
-На чем мы отправимся, вы
узнаете, если отгадаете загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
По рельсам помчались в путь
далек
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
-Как попасть в вагон поезда?
(Нужно купить билет)
-Вы тоже получите билеты, если
прочитаете слово, относящееся к зиме.
(Выставляется
магнитная доска. На ней карточки со словами:
холод, дождь, мороз, ягоды, лед, снег, радуга,
снежинки, цветы, санки, гроза, снеговик.)
Каждый ребенок, прочитавший
правильно «зимнее» слово, получает билет.
- Молодцы! Отправляемся в путь!
- А кто поведет поезд? (
Машинист)
б) Динамическая
пауза.
( Назначается ребенок,
остальные выстраиваются за ним.
Машинист: Ду-ду-ду! Я иду, иду!
Учитель: - А вагончики стучат:
так-так-так, так-так-так. (дети-«вагончики» стучат кулачками по спине впереди
идущих)
Учитель: - А вагоны говорят:
так-так, так-так! (похлапывание ладонями по спине впереди идущего)
3.
Работа по теме урока.
1-я остановка «Зимовье зверей»
1) Дидактическая игра «Не ошибись!»
Учитель: - У вас на партах
конверты, в них карточки с изображением диких животных. Оставьте на парте
только тех, которых можно увидеть в зимнем лесу. (Убираются картинки ежа,
медведя, барсука.)
-Отправляемся в путь! Машинистом
будет…(назначается другой ребенок, выполняется то же ритмическое
упражнение)
2-я остановка «Разминайкино»
1. Пальчиковая
гимнастика.
Учитель: - Приготовим к работе
наших помощников - наши пальчики.
(Дети
вспоминают и выполняют различные упражнения.)
3-я остановка «Заячья поляна»
1. Коррекционно-развивающая
игра «Будь внимателен!»
Учитель: - Ребята, Зайчиха
просит вас помочь ее сынишкам-шалунишкам. Поможем? (Да)
( Выставляются картинки зайчат
в разноцветной одежде.)
- Сколько сыновей у
мамы-зайчихи?
- Так вот, зайчата играли в
лесу и потеряли по одной рукавичке. Выберите себе зайчишку, опишите как он
выглядит, и возьмите его себе – именно этому зайчишке вы будете помогать.
(Учитель раздает образец –
«оставшуюся» рукавичку.)
-Посмотрите, есть ли одинаковые
рукавички? (Нет)
-Как сделаем вторую? (Возьмем
прямоугольник такого же цвета, обведем, вырежем, наклеим фигуры)
2. Практическая
работа.
(Каждый ребенок выбирает себе прямоугольник нужного цвета и называет из
каких геометрических фигур состоит узор на его рукавичке.
Затем,
обводят по шаблону, вырезают и раскладывают фигуры по образцу).
3. Гимнастика
для глаз.
Учитель: - А теперь возьмите в
руки своего зайчика, сделаем вместе с ними гимнастику для глаз.
Поскакали зайцы браво
Влево-вправо, влево-вправо (2-3
раза)
С горки покатились вниз
На другую поднялись.
Влево-вправо, влево-вправо,
Вот и зимняя забава!
(Зажмурить глаза на 10-15
секунд, открыть.)
4. Продолжение
практической работы.
Учитель: - А теперь приступаем
к работе.
( Дети наклеивают готовые геометрические фигуры на вырезанную заготовку,
размещают на доске, анализируют работы друг друга.)
Учитель: - Вот спасибо всем
ребята!
Благодарны вам зайчата.
Вот в какие рукавицы
Смогут зайки нарядиться!
- А чтобы зайчата не растеряли
свои рукавицы, мы их завтра соединим парой. Вот так (показать).
- Ребята, пока мы тут помогали
зайчатам, Снеговик ушел по другим делам. А подарок оставил, посмотрим, что там.
(Достать, показать книги.)
-Весной мы напишем письмо Деду
Морозу и расскажем об успехах в чтении.
3.
Итог урока.
|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|