Персональный сайт
Покачаловой Марины Михайловны
КГБОУ "Бийская общеобразовательная
школа-интернат № 2 " г.Бийска Алтайского края

Суббота, 04.05.2024, 20:13

Приветствую Вас Гость

Предмет: Ручной труд (3 год обучения)
Тема: Работа с бумагой и картоном.
          Разметка деталей с помощью шаблонов, резание, соединение деталей с помощью клея.
          Аппликация «Украшаем рукавичку».
Цели:
  1. Формирование умения аккуратно наклеивать детали по образцу;
  2. Развитие восприятия формы и цвета через узнавание и различение фигур и цвета; мелкой моторики через выкладывание и наклеивание узора; грамматического строя речи через расширение представлений об окружающем мире.
  3. Воспитание мотивацию к практической деятельности.  
Оборудование:
  • короб «Подарок» (с учебниками);
  • карточки со словами;
  • билеты;
  • наборы карточек с дикими животными,
  • предметные картинки зайчат;
  • образец аппликации;
  • салфетка,
  • кисточка,
  • клей,
  • ножницы;
  • прямоугольник определенного цвета на каждого ребенка.

Ход урока:  
1. Организационный момент.
Учитель: - Я вам назову действие, а вы его покажите: рисуете солнышко, спите, пьете из стакана, умываетесь, прыгаете.
2. Актуализация опорных знаний.        
а) Беседа:
- Скажите, какой приближается праздник? (Новый год) -Чем вам нравится этот праздник? (Дед Мороз дарит подарки)
-Я открою вам секрет: Дед Мороз прислал вам подарок. Он узнал, что вы скоро выучите все буквы и решил прислать… Как вы думаете, что?
- Мнения разные, поэтому скоро мы узнаем точно. Подарок везет помощник Деда Мороза.                         
Что за нелепый человек                         
Пробрался в 21 век?                         
Морковкой нос, в руке метла,                         
Боится солнца и тепла.
- Кто это? ( Снеговик)
- А почему он боится тепла? (Растает)
-Снеговик путь проделал длинный, остановился погостить у зайчихи. Давайте отправимся ему навстречу. Согласны? (Да)
-На чем мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:                
Братцы в гости снарядились,                
Друг за друга уцепились,                
По рельсам помчались в путь далек                
Лишь оставили дымок.                        
(Поезд)  
-Как попасть в вагон поезда? (Нужно купить билет)
-Вы тоже получите билеты, если прочитаете слово, относящееся к зиме.
(Выставляется магнитная доска. На ней карточки со словами:  холод, дождь, мороз, ягоды, лед, снег, радуга, снежинки, цветы, санки, гроза, снеговик.)
Каждый ребенок, прочитавший правильно «зимнее» слово, получает билет. 
- Молодцы! Отправляемся в путь!
- А кто поведет поезд? ( Машинист)  
б)  Динамическая пауза.
( Назначается ребенок, остальные выстраиваются за ним.
Машинист: Ду-ду-ду! Я иду, иду!
Учитель: - А вагончики стучат: так-так-так, так-так-так. (дети-«вагончики» стучат кулачками по спине впереди идущих)
Учитель: - А вагоны говорят: так-так, так-так! (похлапывание ладонями по спине впереди идущего)
3. Работа по теме урока.
1-я остановка  «Зимовье зверей»  
1)  Дидактическая игра «Не ошибись!»
Учитель:
- У вас на партах конверты, в них карточки с изображением диких животных. Оставьте на парте только тех, которых можно увидеть в зимнем лесу. (Убираются картинки ежа, медведя, барсука.)  
-Отправляемся в путь! Машинистом будет…(назначается другой ребенок, выполняется то же ритмическое упражнение)   
2-я остановка «Разминайкино»  
1. Пальчиковая гимнастика.
Учитель:
- Приготовим к работе наших помощников - наши пальчики. (Дети вспоминают и выполняют различные упражнения.)
3-я остановка «Заячья поляна»
1. Коррекционно-развивающая игра «Будь внимателен!»  
Учитель:
- Ребята, Зайчиха просит вас помочь ее сынишкам-шалунишкам. Поможем? (Да)
( Выставляются картинки зайчат в разноцветной одежде.)
- Сколько сыновей у мамы-зайчихи?
- Так вот, зайчата играли в лесу и потеряли по одной рукавичке. Выберите себе зайчишку, опишите как он выглядит, и возьмите его себе – именно этому зайчишке вы будете помогать.
(Учитель раздает образец – «оставшуюся» рукавичку.)
-Посмотрите, есть ли одинаковые рукавички? (Нет)
-Как сделаем вторую? (Возьмем прямоугольник такого же цвета, обведем, вырежем, наклеим фигуры)  
2. Практическая работа.
(Каждый ребенок выбирает себе прямоугольник нужного цвета и называет из каких геометрических фигур состоит узор на его рукавичке. Затем, обводят по шаблону, вырезают и раскладывают фигуры по образцу).  
3.  Гимнастика для глаз.
Учитель:
- А теперь возьмите в руки своего зайчика, сделаем вместе с ними гимнастику для глаз.    
Поскакали зайцы браво           
Влево-вправо, влево-вправо (2-3 раза)             
С горки покатились вниз           
На другую поднялись.             
Влево-вправо, влево-вправо,           
Вот и зимняя забава!
(Зажмурить глаза на 10-15 секунд, открыть.)  
4. Продолжение практической  работы.
Учитель:
- А теперь приступаем к работе.
( Дети наклеивают готовые геометрические фигуры на вырезанную заготовку, размещают на доске, анализируют работы друг друга.)  
Учитель:
- Вот спасибо всем ребята!                  
Благодарны вам зайчата.                  
Вот в какие рукавицы                  
Смогут зайки нарядиться!
- А чтобы зайчата не растеряли свои рукавицы, мы их завтра соединим парой. Вот так (показать).
- Ребята, пока мы тут помогали зайчатам, Снеговик ушел по другим делам. А подарок оставил, посмотрим, что там.
(Достать, показать книги.)
-Весной мы напишем письмо Деду Морозу и расскажем об успехах в чтении.  
3. Итог урока.

Календарь 

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031