Персональный сайт
Покачаловой Марины Михайловны
КГБОУ "Бийская общеобразовательная
школа-интернат № 2 " г.Бийска Алтайского края

Суббота, 04.05.2024, 20:53

Приветствую Вас Гость

Урок чтения (4 класс ГУО)

Тема: Моя мама пахнет хлебом. В. Сухомлинский.

Цели:

  1. формирование навыков правильного и сознательного чтения слов и предложений; уточнение представлений о профессиях;

  2. коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности через упражнения в выделении первого звука в слове, установлении последовательности звуков и букв в словах;

  3. воспитание мотивации к учению, уважительного отношения к труду взрослых, навыков культурного поведения.

Оборудование: карточки с изображением профессий и соответствующих им принадлежностей, игра «Угадай имя», кассы букв, словарные слова, пословица о хлебе.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Дидактическая игра «Кому что»

У:     Возьмите карточки. Прочитайте название профессий.

(На доске открываются карточки с изображением принадлежностей к этим профессиям)

  • Назовите по порядку все принадлежности.

  • Выберите нужные вам принадлежности. Объясните, почему вы взяли именно эту карточку. Например: - Мне нужен мастерок, потому что я - строитель.

  1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

  • звуковая гимнастика

  • дыхательные упражнения

  • игра «Повтори-ка!»

Ач – ач – ач – это врач.

Чи – чи – чи – лечат нас врачи.

Чу – чу – чу – ходили мы к врачу.

Ар – ар – ар – там пожар.

Ар – ар – ар – пожарные тушат пожар.

  1. Проверка домашнего задания.

Учитель

  • Что было задано на дом? (Выразительное чтение стихотворения «Оладушки»). Назовите имена детей из этого стихотворения.
  • А сейчас поиграем в игру «Угадай имя». В пустом квадрате поставьте букву, которой обозначается первый звук в названии картинки. (Каждому ребенку раздается карточка). Какое правило вы должны помнить? (Имена людей пишутся с большой буквы).
  • Какие имена лишние? А какие вы не назвали?

3-4 ребенка читают выразительно,

1-2 ребенка рассказывают наизусть.

4. Изучение нового материала.

  1. Введение в тему.

- Мы не зря вспомнили названия профессий. Сегодня вы познакомитесь с рассказом Василия Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».

- Как вы думаете, о какой профессии пойдет речь? (Речь пойдет о профессии пекаря).

 - Какие еще профессии имеют особый запах?

- Давайте вспомним стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» (Дети 1 ряда самостоятельно читают одну страницу, а дети второго ряда – другую).

  1. Чтение рассказа учителем.

- Послушайте внимательно рассказ и запомните, о каких профессиях здесь говорится.

  1. Проверка восприятия.

- О каких профессиях вы узнали из рассказа?

(Мы узнали о профессии пекаря и врача).

  1. Словарная работа.

- В тексте вам встретятся трудные для чтения слова:

(На магнитную доску вывешиваются слова в послоговой разбивке. Сначала читаем хором, потом отдельно несколько детей).

5.Закрепление.

  1. Чтение текста хором вместе с детьми.
  2. Анализ текста.
    •  Кто рассказал о профессиях мам? (Мальчики Коля и Толя.)
    •  А перед этим, что они сделали? (Они познакомились).
    •  Кто может показать, как правильно нужно знакомиться?
    • ( 2 пары детей знакомятся друг с другом, 2-3 ребенка знакомятся со взрослыми).
    •  Как сыновья относятся к профессиям мам? Почему?
    •  Как Толя показал важность маминой профессии пекарь? Можно зачитать слова из текста. (Без хлеба не мог бы жить никто).
  3. Работа с пословицей «Хлеб всему голова».

- Прочитайте пословицу про себя.

- Прочитай вслух…(имя ребенка).

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Как нужно обращаться с хлебом?

- Какие еще важные профессии вы знаете?

(Итог: все профессии нужны, все профессии важны).

- Какую рабочую профессию хотели бы получить вы? Почему? Что для этого нужно?

6. Итог

У: - Пока вы еще ученики, вам нужно уважать труд людей любой профессии.

7.Домашнее задание

Календарь 

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031