Предмет: Предметно-практическая
деятельность (2 год обучения).
Тема: Выполнение действий с предметами.
Цели:
- закрепление умений понимать инструкции и выполнять
соответствующие действия с
предметами;
- коррекция и развитие тактильной и моторно-двигательной памяти через игровые
упражнения;
- воспитание мотивации к практической деятельности.
Оборудование:
- предметные
картинки: медвежонок, белка, ежик, зайчонок, лисенок, волчонок;
- набор детской
чайной посуды;
- маски животных:
волк, лиса, белка, заяц, еж, медведь;
- «Чудесный»
мешочек с предметами;
- на тарелочках
шишка и гриб (для каждого ребенка);
- корзинка;
- плошки с фасолью
и горохом,
- пинцеты,
- салфетки на каждого ребенка.
Ход:
I. Организационный момент:
Коррекционно-развивающая
игра «Запомни и повтори» (дети
повторяют за педагогом количество и ритм хлопков в ладоши)
II. Работа по теме урока.
Учитель:
В день рождения к медведю
На угощение пришли соседи: (по
мере называния героев выставляются
Белка, ежик, зайчишка, предметные картинки)
Лисенок и волчишко.
Потрудитесь, дети, сами,
Посчитайте поскорей
Сколько у него друзей?
Дети:
- Друзей у мишки пятеро.
Учитель:
Мишка гостей
приглашает к столу,
- Вот ведь беда, говорит, сосчитать не могу:
Сколько же чашек поставить на стол
Чтобы голодным никто не ушел?
( Дети отвечают и ставят на праздничный стол
чайную пару для каждого гостя)
Учитель:
Вот попили гости чаю
И решили: поиграем.
Первым предложил игру гостям
Хозяин – Мишка сам.
1. Коррекционно-развивающая
игра «Узнай меня!»
- Звери все, ведь, себя знают,
А ученики нас
отгадают?
-Сейчас кому-то из вас я надену маску животного. Тот,
кому ее надели, должен угадать по нашим подсказкам свою маску.
( Например,
маска лисы надета на девочку. Остальные дети по очереди дают ей подсказки:
-Ты дикое
животное. -Ты питаешься
мышами.
-Твой мех по
цвету рыжий. И т.д.
Хором все
дети: - Кто ты?
Девочка: Я -
лиса.
Дети хлопают
в ладоши, услышав правильный ответ).
2.
Пальчиковая гимнастика.
Ежик предлагает
вспомнить, какие вы знаете игры с пальчиками.
( Проводится несколько
упражнений под стихотворные тексты)
3.
Коррекционно-развивающая игра «Узнай наощупь»
Учитель:
- Следующий гость предложит вам свою игру, если вы его
узнаете:
Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?
Кто по елкам скачет ловко и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму
грибы?
Дети:
- белка.
Учитель:
- Чем питается белка?
Дети:
- Белка ест орехи, шишки, грибы.
Учитель:
- Сейчас из «Чудесного мешочка»
вам нужно выбрать то, что любит белка: шишки и грибы. А чтобы не ошибиться, ощупайте их.
Дети подходят
к столу, на котором в маленьких тарелочках (по количеству детей) разложены
шишки и грибы. Учащиеся ощупывают их, стараясь запомнить. Затем, из мешочка
достают только шишки и грибы и складывают их в корзинку.
4. Динамическая пауза
Учитель:
- Отгадайте загадку:
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком.
Дети:
- Заяц.
Учитель:
- Сейчас представьте, что вы превращаетесь в
зайчиков. Выполняйте действия:
Зайка
серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так,
вот так, и ушами шевелит.
(Пальцы около ушей, шевелим ими)
Зайке
холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп,
хлоп, хлоп, хлоп – надо лапочки погреть.
(Дети встают, хлопают в ладоши)
Зайке
холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок, скок,
скок, скок – надо зайке поскакать.
(Прыжки на
месте, с продвижением вперед)
Учитель:
- А теперь, зайки, слушайте внимательно. Я помогу вам
принять определенную позу, а вы должны ее запомнить. Через некоторое время вы
ее точно повторите.
- лапки вперед,
притаился;
- присел, лапку к уху;
- стоит, чешет лапкой за ушком;
- спрятался от
лисы за стульчиком;
- сидит на корточках, лапки под подбородком;
- отдыхает
лежа;
- скачет
Учитель:
- Зайки скачут по полю, притаились, снова скачут,
притаились. А теперь, вспомните свою позу и примите ее. Молодцы!
5.Работа с
пинцетами.
Учитель:
- А сейчас я предлагаю вам поздравить мишку и сделать
ему подарок: выложить пинцетом из фасолин и горошин корзинку и цветы.
( Дети на
салфетки выкладывают цветы: горошину посередине, а фасолины- вокруг.
Один
ребенок по образцу на карточке выкладывает корзинку из фасолин.
По окончании
работы, дети говорят, что они делали, и в каком количестве.)
6. Пересказ
сказки.
Учитель:
-
Кто из гостей еще не предлагал игру?
Дети:
- Лисенок и волчонок.
Учитель:
- Они предлагают вам вспомнить сказки, где лиса и
волк являются героями.
Дети:
- «Колобок», «Лиса и волк»
( Пересказ
сказки на выбор детей)
III. Итог урока.
- У кого был
день рождения? (У мишки).
- Выложите
слово «мишка» из букв разрезной азбуки.
- Кто приходил
к мишке в гости?
- Что
предлагали гости?
|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|