Персональный сайт
Покачаловой Марины Михайловны
КГБОУ "Бийская общеобразовательная
школа-интернат № 2 " г.Бийска Алтайского края

Суббота, 04.05.2024, 15:13

Приветствую Вас Гость

Предмет:  Предметно-практическая деятельность (2 год обучения).
Тема: Выполнение действий с предметами.
Цели:
  1. закрепление умений понимать инструкции и выполнять соответствующие        действия с предметами;           
  2. коррекция и развитие тактильной и моторно-двигательной памяти через игровые упражнения;           
  3. воспитание мотивации к практической деятельности.  
Оборудование:
  • предметные картинки: медвежонок, белка, ежик, зайчонок, лисенок, волчонок;
  • набор детской чайной посуды;
  • маски животных: волк, лиса, белка, заяц, еж, медведь;
  • «Чудесный» мешочек с предметами;
  • на тарелочках шишка и гриб (для каждого ребенка);
  • корзинка;
  • плошки с фасолью и горохом,
  • пинцеты,
  • салфетки на каждого ребенка.

Ход:  
I. Организационный момент: Коррекционно-развивающая игра «Запомни и повтори» (дети повторяют за педагогом количество и ритм хлопков в ладоши)  
II. Работа по теме урока.
Учитель: 
В день рождения к медведю На угощение пришли соседи:     
(по мере называния героев выставляются Белка, ежик, зайчишка, предметные картинки)
Лисенок и волчишко.
Потрудитесь, дети, сами,
Посчитайте поскорей Сколько у него друзей?
Дети:
- Друзей у мишки пятеро.
Учитель: 
 Мишка гостей приглашает к столу,               
- Вот ведь беда, говорит, сосчитать не могу:                  
Сколько же чашек поставить на стол                  
Чтобы голодным никто не ушел? 
( Дети отвечают и ставят на праздничный стол чайную пару для каждого гостя)
Учитель:
Вот попили гости чаю                
И решили: поиграем.                
Первым предложил игру гостям                
Хозяин – Мишка сам.
1. Коррекционно-развивающая игра «Узнай меня!»
- Звери все, ведь, себя знают,  А ученики нас отгадают?
-Сейчас кому-то из вас я надену маску животного. Тот, кому ее надели, должен угадать по нашим подсказкам свою маску.
( Например, маска лисы надета на девочку. Остальные дети по очереди дают ей подсказки:
-Ты дикое животное.
-Ты питаешься мышами.
-Твой мех по цвету рыжий. И т.д.
Хором все дети:
- Кто ты?
Девочка:
Я - лиса.
Дети хлопают в ладоши, услышав правильный ответ).  
2. Пальчиковая гимнастика. 
Ежик предлагает вспомнить, какие вы знаете игры с пальчиками.
( Проводится несколько упражнений под стихотворные тексты)  
3. Коррекционно-развивающая игра «Узнай наощупь»
Учитель:
- Следующий гость предложит вам свою игру, если вы его узнаете:               
Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?               
Кто по елкам скачет ловко и взлетает на дубы?               
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? 
Дети:
- белка.
Учитель:
- Чем питается белка? 
Дети:
- Белка ест орехи, шишки, грибы. 
Учитель:
- Сейчас из «Чудесного мешочка» вам нужно выбрать то, что любит белка: шишки и грибы. А  чтобы не ошибиться, ощупайте их.
Дети подходят к столу, на котором в маленьких тарелочках (по количеству детей) разложены шишки и грибы. Учащиеся ощупывают их, стараясь запомнить. Затем, из мешочка достают только шишки и грибы и складывают их в корзинку.   
4. Динамическая пауза
Учитель:
- Отгадайте загадку:                  
По полю скачет - ушки прячет,                  
Встанет столбом – ушки торчком.
Дети:
- Заяц.
Учитель:
- Сейчас представьте, что вы превращаетесь в зайчиков.
Выполняйте действия:      
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.      
Вот так, вот так,  и ушами шевелит.      
(Пальцы около ушей, шевелим ими)        
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.     
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп – надо лапочки погреть.        
(Дети встают, хлопают в ладоши)       
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать     
Скок, скок, скок, скок – надо зайке поскакать.
 (Прыжки на месте, с продвижением вперед)
Учитель:
- А теперь, зайки, слушайте внимательно. Я помогу вам принять определенную позу, а вы должны ее запомнить. Через некоторое время вы ее точно повторите.
  1. лапки вперед, притаился;
  2. присел, лапку к уху;
  3. стоит, чешет лапкой за ушком;
  4. спрятался от лисы за стульчиком;
  5. сидит на корточках, лапки под подбородком;
  6. отдыхает лежа;
  7. скачет  
Учитель:
- Зайки скачут по полю, притаились, снова скачут, притаились. А теперь, вспомните свою позу и примите ее.  Молодцы!  
5.Работа с пинцетами.
Учитель:
- А сейчас я предлагаю вам поздравить мишку и сделать ему подарок: выложить пинцетом из фасолин и горошин корзинку и цветы.
( Дети на салфетки выкладывают цветы: горошину посередине, а фасолины- вокруг.
Один ребенок по образцу на карточке выкладывает корзинку из фасолин.
По окончании работы, дети говорят, что они делали, и в каком количестве.)  
6. Пересказ сказки. 
Учитель:
- Кто из гостей еще не предлагал игру?
Дети:
- Лисенок и волчонок.
Учитель:
- Они предлагают вам вспомнить сказки, где лиса и волк являются героями.
Дети:
- «Колобок», «Лиса и волк» ( Пересказ сказки на выбор детей)  
III. Итог урока. 
- У кого был день рождения?  (У мишки). 
- Выложите слово «мишка» из букв разрезной азбуки. 
- Кто приходил к мишке в гости? 
- Что предлагали гости?

Календарь 

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031