Суббота, 04.05.2024, 20:10
Урок трудового обучения (4 класс ГУО) Тема: Пластилинография «Консервированные фрукты». Цели:
Оборудование: - силуэт банки из белого картона, - набор пластилина, - ручка, - стека, - салфетка для рук, - набор натуральных фруктов или муляжей, - нарезанные кусочки разных фруктов на блюдечке. Ход урока: 1. Орг.момент. - Сядет тот, кто стоит за…(имя ребенка), перед…, справа от…, позади…, слева от… 2. Актуализация опорных знаний. 1.Вводная беседа. На демонстрационном столе выложены разные фрукты (муляжи). У: - Назовите эти предметы одним словом. Д: - Это фрукты. У: - Какие фрукты вы знаете? Д: - Яблоки, груши, апельсины…. У: - Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблони, груши, сливы. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, гранаты, мандарины. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви и другие. Все фрукты вкусны и полезны, содержат много витаминов. 2. Дидактическая игра «Угадай и покажи» У: - Я буду загадывать вам загадки , а отгадку вы найдите на столе с фруктами. 3. Дидактическая игра «Угадай по вкусу» Педагог приглашает детей по очереди к столу и предлагает закрыть глаза. Остальным детям показывает целый фрукт, кусочек от которого кладет в рот вызванному ребенку. 3. Введение в тему. У: - Фрукты очень полезно есть в свежем виде. Но на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты в свежем виде не удается, от долгого хранения они начинают портиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить урожай на целую зиму? Д: - Взрослые варят варенье, повидло, закатывают компоты. У: - Верно. Фрукты, к тому же, можно еще и сушить. Высушенные фрукты называются сухофруктами. Даже в высушенном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное, видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и ароматный компот, который вам дают на обед. А еще компот готовят на зиму: фрукты укладывают в банки, заливают горячим сладким сиропом и закручивают крышкой. Получаются консервированные фрукты, которые могут сохраняться долгое время. - Сегодня мы с вами будем «консервировать» фрукты с помощью пластилина. Он мягкий, принимает ту форму, которую мы ему задаем, поэтому наши фрукты будут очень похожи на настоящие. Но сначала давайте сделаем разминку для наших пальчиков. 4.Пальчиковая гимнастика. 5.Практическая работа.
( У детей есть шаблоны разных фруктов, они обводят их по своему выбору)
Корка: выгнуть полукругом колбаску зеленого цвета, мякоть: красными колбасками выложить контур сверху и внутри дольки, а потом заполнить внутреннюю часть мякоти до края готового контура, семечки: черную колбаску разделить на части и выложить получившиеся полоски поверх красной мякоти.
В перерыве практической работы проводится динамическая пауза. 6.Анализ и выставка детских работ. У: - Какие красивые получились у вас работы! А фрукты почти как настоящие! Знают взрослые и дети: Много фруктов есть на свете! Яблоки и апельсины, Абрикосы, мандарины. И бананы, и гранаты – Витаминами богаты. Фрукты – радость для ребят, Их в садах для нас растят. Мы к столу их подадим, Фрукты свежими съедим. 7.Итог урока. У: - Чем мы с вами сегодня занимались? - Какие фрукты вы консервировали? |
Меню сайта
|