Тема: Работа с бумагой и картоном.
Разметка деталей с помощью шаблонов, резание, соединение деталей с помощью
клея.
Аппликация «Украшаем рукавичку».
Цели:
- Формирование умения аккуратно наклеивать детали по образцу;
- Развитие восприятия формы и цвета через узнавание и различение фигур и цвета; мелкой моторики через выкладывание и наклеивание узора; грамматического строя речи через расширение представлений об окружающем мире.
- Воспитание мотивацию к практической деятельности.
- короб «Подарок» (с учебниками);
- карточки со словами;
- билеты;
- наборы карточек с дикими животными,
- предметные картинки зайчат;
- образец аппликации;
- салфетка,
- кисточка,
- клей,
- ножницы;
- прямоугольник определенного цвета на каждого ребенка.
Ход
урока:
1. Организационный момент.
Учитель: - Я вам назову действие, а вы его покажите: рисуете солнышко, спите, пьете из стакана, умываетесь, прыгаете.2. Актуализация опорных знаний.
а) Беседа:3. Работа по теме урока.- Скажите, какой приближается праздник? (Новый год) -Чем вам нравится этот праздник? (Дед Мороз дарит подарки)б) Динамическая пауза.
-Я открою вам секрет: Дед Мороз прислал вам подарок. Он узнал, что вы скоро выучите все буквы и решил прислать… Как вы думаете, что?
- Мнения разные, поэтому скоро мы узнаем точно. Подарок везет помощник Деда Мороза.Что за нелепый человек- Кто это? ( Снеговик)
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
- А почему он боится тепла? (Растает)
-Снеговик путь проделал длинный, остановился погостить у зайчихи. Давайте отправимся ему навстречу. Согласны? (Да)
-На чем мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:Братцы в гости снарядились,-Как попасть в вагон поезда? (Нужно купить билет)
Друг за друга уцепились,
По рельсам помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.(Поезд)
-Вы тоже получите билеты, если прочитаете слово, относящееся к зиме.
(Выставляется магнитная доска. На ней карточки со словами: холод, дождь, мороз, ягоды, лед, снег, радуга, снежинки, цветы, санки, гроза, снеговик.)
Каждый ребенок, прочитавший правильно «зимнее» слово, получает билет.
- Молодцы! Отправляемся в путь!
- А кто поведет поезд? ( Машинист)
( Назначается ребенок, остальные выстраиваются за ним.Машинист: Ду-ду-ду! Я иду, иду!
Учитель: - А вагончики стучат: так-так-так, так-так-так. (дети-«вагончики» стучат кулачками по спине впереди идущих)
Учитель: - А вагоны говорят: так-так, так-так! (похлапывание ладонями по спине впереди идущего)
1-я остановка «Зимовье зверей»
1) Дидактическая игра «Не ошибись!»Учитель:2-я остановка «Разминайкино»
- У вас на партах конверты, в них карточки с изображением диких животных. Оставьте на парте только тех, которых можно увидеть в зимнем лесу. (Убираются картинки ежа, медведя, барсука.)
-Отправляемся в путь! Машинистом будет…(назначается другой ребенок, выполняется то же ритмическое упражнение)
1. Пальчиковая гимнастика.
Учитель:
- Приготовим к работе наших помощников - наши пальчики. (Дети вспоминают и выполняют различные упражнения.)
3-я остановка «Заячья поляна»
1. Коррекционно-развивающая игра «Будь внимателен!»
Учитель:
- Ребята, Зайчиха просит вас помочь ее сынишкам-шалунишкам. Поможем? (Да)
( Выставляются картинки зайчат в разноцветной одежде.)
- Сколько сыновей у мамы-зайчихи?
- Так вот, зайчата играли в лесу и потеряли по одной рукавичке. Выберите себе зайчишку, опишите как он выглядит, и возьмите его себе – именно этому зайчишке вы будете помогать.
(Учитель раздает образец – «оставшуюся» рукавичку.)
-Посмотрите, есть ли одинаковые рукавички? (Нет)
-Как сделаем вторую? (Возьмем прямоугольник такого же цвета, обведем, вырежем, наклеим фигуры)
2. Практическая работа.
(Каждый ребенок выбирает себе прямоугольник нужного цвета и называет из каких геометрических фигур состоит узор на его рукавичке. Затем, обводят по шаблону, вырезают и раскладывают фигуры по образцу).
3. Гимнастика для глаз.
Учитель:
- А теперь возьмите в руки своего зайчика, сделаем вместе с ними гимнастику для глаз.Поскакали зайцы браво
Влево-вправо, влево-вправо (2-3 раза)С горки покатились вниз(Зажмурить глаза на 10-15 секунд, открыть.)
На другую поднялись.Влево-вправо, влево-вправо,
Вот и зимняя забава!
4. Продолжение практической работы.Учитель:
- А теперь приступаем к работе.
( Дети наклеивают готовые геометрические фигуры на вырезанную заготовку, размещают на доске, анализируют работы друг друга.)
Учитель:
- Вот спасибо всем ребята!
Благодарны вам зайчата.
Вот в какие рукавицы
Смогут зайки нарядиться!
3. Итог урока.- А чтобы зайчата не растеряли свои рукавицы, мы их завтра соединим парой. Вот так (показать).
- Ребята, пока мы тут помогали зайчатам, Снеговик ушел по другим делам. А подарок оставил, посмотрим, что там.
(Достать, показать книги.)
-Весной мы напишем письмо Деду Морозу и расскажем об успехах в чтении.