Персональный сайт
Покачаловой Марины Михайловны
КГБОУ "Бийская общеобразовательная
школа-интернат № 2 " г.Бийска Алтайского края

Суббота, 18.05.2024, 13:50

Приветствую Вас Гость

Главная » Статьи » Мои статьи

«Использование возможностей ИКТ как средство повышения мотивации к учебной деятельности у детей с ОВЗ»

 «Использование возможностей ИКТ как средство повышения мотивации к учебной деятельности у детей с ОВЗ»


 

В условиях модернизации российского образования проблема эффективного использования ИКТ в преподавании школьных дисциплин представляется весьма актуальной и выделяется в качестве одного из приоритетов. За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Когда компьютер стали использоваться в образовании появился термин «новые информационные технологии» (НИТ). Если при этом используются телекоммуникации, то появляется термин «информационно-коммуникационные технологии» - ИКТ.

Учителя, работающие в начальных классах, прекрасно знают, что наиболее эффективными средствами включения ребёнка в учебный процесс являются:

  • знание психо-физических особенностей детей класса;
  • игровая деятельность;
  • создание положительных эмоциональных ситуаций;
  • опора на разные виды восприятия (тактильное, слуховое, зрительное).


Применение ИКТ в начальных классах общеобразовательных школ:

  •  расширяет возможность самостоятельной деятельности;
  • формирует навык исследовательской деятельности;
  • обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
  • а в общем, СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

В учреждениях для учащихся с ОВЗ такие задачи явно не смогут реализоваться, но то, что применение ИКТ поможет усилить  положительную мотивацию обучения и способствовать активизации познавательной деятельности обучающихся – это неоспоримый факт.

Использование ИКТ также позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
  • обеспечивает наглядность;
  • привлекает большое количество дидактического материала;
  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения;
  • учащиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.
  • позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
  • создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика. Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.

Естественно, что это значительно повышает требования к квалификации преподавателя. Он должен обладать необходимым уровнем знания компьютерной техники и владеть навыками работы с программным обеспечением. Важным условием проведения учебных занятий является наличие специализированного помещения, оснащенного компьютерной техникой и современными средствами публичной демонстрации визуального и звукового учебного материала.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ:

  1. Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!
  2. На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
  3. Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.
  4. Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе).
  5. Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.).

 Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ

  1. Владеть основами работы на компьютере.
  2. Иметь навыки работы с мультимедийными программами.
  3. Владеть основами работы в Интернет.

 Именно информационные технологии, являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у учащихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребёнка. Образность отображения тех или иных явлений и процессов в памяти обучаемого обогащает восприятие учебного материала, способствует его наилучшему пониманию.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Marina (18.12.2012) | Автор: Покачалова Марина Михайловна E
Просмотров: 4424 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0